Мамин Интернет - беременность и роды, развитие и воспитание ребенка, детское питание, здоровье малыша, товары для детей.


ПОЛЕЗНОЕ
Благотворительность
Линеечки для форумов
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ
НА ФОРУМЕ
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ:

Понравился вам сайт



Смотреть результаты
ПАРТНЕРЫ

Игры и игрушки

Поделиться в соц.сетях

После того как ваш малыш овладел хватанием, его возможности в освоении окружающего мира существенно увеличились. В 6-7 месяцев ребенок уже активно манипулирует погремушкой, а также небольшими пластмассовыми игрушками различной формы. Но интереснее всего для него предметы домашнего обихода, в частности кухонная утварь. Интересные игрушки - и картонная коробка, и пустая пластмассовая мыльница. Годовалому малышу уже под силу надеть кольцо на кеглю или на стержень пирамидки. Он учится толкать предметы перед собой и тащить за собой коробку с веревочкой или пластмассовую машинку. Уже в это время девочки начинают качать куклу, баюкать зайку. Очень полезны игры, в которых взрослый указывает малышу па сходство или различие формы и цвета предметов. Конечно, различие предметов по форме и цвету - сложная задача, с которой большинство детей справляются лишь в 2-3 года, но и годовалый ребенок способен ориентироваться в своих действиях на эти признаки.

Попробуйте дать ребенку полый кубик и два других кубика - такого же и меньшего размера. Малыш с удовольствием в них играет, пытаясь засунуть один в другой. Очень скоро он начинает понимать, что только маленький кубик можно вложить в полый. А если вы дадите ему кольцо или пластмассовую банку с круглым отверстием и чуть меньшего размера шарик и кубик, ребенок, на практике noстигая, что лишь шар свободно проходит в отверстие, в следующий раз выберет именно шар, ориентируясь на специфический признак формы. Все это полезная тренировка, развивающая восприятие малыша и совершенствующая его действия. Японские дети с самого раннего возраста обучаются играть мелкими предметами (конечно, в присутствии взрослого), конструируя разные по форме и цвету модели. Интересна для годовалого ребенка игра в матрешки и деревянное яичко, которое можно катать. После года большинство детей, особенно девочки, уже любят играть мягкими игрушками - куклами, мишками, собачками.

Выбирая игрушку для ребенка, вы должны иметь в виду, что детям больше нравятся простые игрушки, они гораздо дольше ими занимаются. Часто ребенку, которому исполнился год, покупают дорогие, сложные игрушки, например железную дорогу. Папа, который, возможно, сам в детстве мечтал о такой игрушке, с удовольствием с ней возится, показывая малышу, как она действует. Однако ребенок не проявляет к ней особого интереса. Игрушка слишком сложна для него. Кроме того, в такой поезд ничего нельзя погрузить. Гораздо интереснее для годовалого ребенка кубики: два кубика, связанные вместе,- это грузовик с прицепом, а несколько кубиков - уже поезд. Увлекательно играть и в коробку с веревочкой - в нее можно что-то складывать и перевозить. Однако в этом возрасте малышам легче игрушку толкать перед собой. Поэтому лучше покупать машинки, тележки на колесиках с длинной ручкой.

Еще один момент, который нужно учесть: пусть ребенок играет по-своему. Часто взрослые, занимаясь с малышом, делают игру чересчур сложной. Например, мать купила годовалой девочке куклу в одеяле и показывает, как ее правильно завернуть. Но девочке это пока о чень трудно, и она, конечно, играет по-своему. Мама делает ей замечания, она разочарована, что у девочки получается все не то и не так, девочка обманула мамины ожидания. Или маленькому мальчику подарили кубики, и папа показывает, что из них можно построить, а сын делает не так, как хочет папа. После нескольких показов и замечаний разочарованы и взрослый, и ребенок, а игрушка вместо Удовольствия доставила обоим неприятные переживания.

Не торопите малыша - в свое время он научится строить крепости из кубиков и завертывать куклу. Если вы будете подгонять малыша, он может рассердиться и обидеться, так как ему неприятно чувствовать себя некомпетентным. Вспомните себя: нравится ли вам, когда вас непрестанно учат уму-разуму, да еще не скрывая разочарования и раздражения. Игра должна непременно развивать ребенка и доставлять ему удовольствие. Предоставьте ему возможность играть так, как он хочет, осторожно и постепенно показывая новые возможности и новые приемы игры. Если вы купили слишком сложную и дорогую игрушку, лучше уберите ее до тех пор, пока малыш не подрастет.

Как играть с ребенком

Все игры, в которые вы играли с малышом в первые месяцы его жизни, продолжают нравиться детям и во втором полугодии. Их можно усложнять, передавать ребенку постепенно все большую часть действий, удлиняя присказки, разнообразя игру.

Возросшие возможности ребенка позволяют играть и в более сложные игры. Например, "Баба сеяла горох". Приподнимая младенца, упирающегося в ваши колени ногами, и ставя обратно, приговаривайте: "Баба сеяла горох" - в такт подъемам. Со словами: "Прыг-скок! Прыг-скок!" - поднимаете как можно выше. Далее, слегка приподнимая: "Обвалился потолок!" - и снова: "Прыг-скок! Прыг-скок!" - поднимаете выше. Со словами: "Баба шла, шла, шла, пирожок нашла" приподнимаете слегка или учите малыша переступать ножками. "Села, поела" - сажаете ребенка на колени и после паузы снова приподнимаете: "Опять пошла". Игру можно варьировать, всячески разнообразить. Ребенок не только радуется игре. У него развивается чувство ритма, он понимает все больше слов, все лучше согласует движения со словами и ритмом.

В 7-8 месяцев малыши очень любят играть в "Ладушки". Сначала можно хлопать ладошками ребенка или показывать, как это делает взрослый. Малыш на первых порах не будет попадать рукой об руку, но со временем его действия станут более точными и уверенными. В этой игре дети учатся подражать взрослому, выполнять точные движения, понимать речь, чередуя хлопки и движения "Полетели" и "На головку сели".

В "Сороку-ворону" малыш уже сможет играть сам на своей или вашей руке. Игра способствует развитию тонкой моторики кисти руки. К концу года очень полезны для детей речевые игры. Показывая тот или иной предмет, четко произносите его название и просите малыша повторять. Не добиваясь правильного произношения, продолжайте игру. Затем спрашивайте: "Где ляля (киска, лампа и т. п.)?" - пусть ребенок отыщет названный предмет глазами или покажет ручкой.

В этом же возрасте можно показывать ребенку картинки. Особенно удобны для этого картонные книжки с крупными, яркими, отчетливыми рисунками животных, людей, игрушек. Называйте их, а затем просите малыша найти на картинке, к примеру, лошадку, машинку или цветок. Показывая изображения животных, имитируйте голосом звуки, издаваемые ими. Киска говорит "мяу-мяу", собачка - "гав-гав", мышка - "пи-пи" (тоненьким голосом), лягушка - "ква-ква", свинка - "хрю-хрю" (насколько хватает вашей фантазии и голосовых возможностей). Подобные игры полезны для развития слуха, артикуляции, понимания речи. Вскоре на ваш вопрос: "Как говорит киска (собачка, лошадка...)?" - малыш с удовольствием воспроизведет те звуки и интонации, которые столько раз слышал от вас.

Любые игры-потешки, которые встретятся вам в детских книжках, используйте для забав с малышом. Пойте песенки, "танцуйте" с ребенком - все эти занятия пойдут ему на пользу. Но не забывайте при этом и о совместных играх с предметами.

Любой заинтересовавший ребенка предмет (новую игрушку) сначала предложите малышу для ознакомления. Когда он исчерпает свой интерес к нему, покажите какое-нибудь действие с ним, которого малыш не делал. Сопровождайте показ несложными замечаниями, веселящими ребенка. Он с удовольствием будет наблюдать за вашими действиями, вновь заинтересуется предметом и попробует воспроизвести то, что проделали вы. Если это не получится с первого раза, малыш протянет игрушку вам и даст понять, что просит вас повторить. Не отказывайте ему в этом, покажите все несколько раз подряд, предложите ребенку сделать то же самое его ручкой - он будет очень доволен. Простые действия, доступные малышу, выполняйте с ним по очереди: подкатите мячик к ребенку и попросите, чтобы он вернул его вам, или то он, то вы ставьте кубики, строя вместе башню. Старайтесь проявлять изобретательность сами и поощряйте ее у ребенка.

Игры не только приносят радость младенцам, но и оказывают благотворное влияние на их развитие, помогают устанавливать теплые, близкие отношения с окружающими.

Источник: Энциклопедия "Мы ждем ребенка"

Поделиться в соц.сетях

Назад

Комментарии

Прокомментировать



Впишите ответ в пустое поле: =