Мамин Интернет - беременность и роды, развитие и воспитание ребенка, детское питание, здоровье малыша, товары для детей.


ПОЛЕЗНОЕ
Благотворительность
Линеечки для форумов
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ
НА ФОРУМЕ
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ:

Понравился вам сайт



Смотреть результаты
ПАРТНЕРЫ

Оздоровительный комплекс

Поделиться в соц.сетях

Как только ребенок встает на ножки и начинает ходить, он встречается со множеством проблем. Вот на полу прямо перед ним лежит игрушка, а нужно идти дальше. Как поступить? Наклониться и взять? Не получается. Обойти? Перешагнуть? А как? И ребенок пробует и падает, поднимается - и снова все повторяется, потому что пока подводят несовершенные еще чувство равновесия и координация движений. Но они вырабатываются, тренируются в самостоятельной деятельности малыша и с помощью взрослых, когда они помогают ему преодолевать препятствия или показывают, как это делается. И конечно же, с помощью гимнастики.

Выполнять различные упражнения вы можете с малышом на рогулке, играя с ним: вместе перешагивая через камушки, лужицы ни поваленное дерево, помогая поднять изукрашенный осенью неновый лист. С вашей помощью малыш может ходить по бревну, оюдниматься на площадку по наклонной плоскости или по маленькой лестнице - такие приспособления есть на детских площадках озле домов. Да мало ли что еще можно придумать! Важно помогать малышу освоиться и чувствовать себя уверенно.

В гимнастических комплексах ребенок отрабатывает те движе-шя, тренирует те группы мышц, которые нужны ему более всего на эм или ином возрастном этапе. С учетом этих потребностей и составляют гимнастические комплексы. Проводя занятия с ребенком, не забывайте о том, что дети раннего возраста, несмотря на их подвижность, активность, огромную энергию, быстро устают от однообразных движений. Поэтому не следует повторять упражнения многократно, добиваясь правильного выполнения какого-либо движения. Лучше не спешить, чтобы не отбивать у ребенка желания заниматься. Следует учитывать и то тоятельство, что движения, осваиваемые с помощью гимнастических комплексов, пока трудны для маленького ребенка, к тому же и внимание у него развито еще недостаточно и он быстро утомляется. К выполнению сложных упражнений, как обычно, переходят постепенно, начинают с более простых. При первых же признаках усталости занятие прекращают.

Когда ребенку исполнится 2 года, с ним можно заниматься утренней гимнастикой. Если вы будете выполнять упражнения вместе с малышом, занятия для него приобретут особую прелесть. Для маленьких детей утренняя гимнастика - средство, тонизирующее все органы и системы. Она помогает ребенку хорошо переносить дневную нагрузку.


В утреннюю гимнастику можно включать такие упражнения

  1. Ходьба по комнате в течение 1 минуты;
  2. Потягивание с прогибанием туловища - 3-4 раза;
  3. Приседание - 3-4 раза;
  4. Наклоны туловища влево и вправо - по 2-3 раза;
  5. Бег по комнате - 12-15 секунд;
  6. Спокойная ходьба в течение 1 минуты.

Следите за осанкой ребенка. Осанка, или привычная поза, зависит не только от взаимного расположения отдельных частей тела, но и от положения позвоночного столба и развития мышц, которые удерживают его.

По мере роста ребенка, приобретения им умения удерживать голову, сидеть и стоять образуются три изгиба позвоночника: в шейном отделе (направленный выпуклостью вперед), в грудном (обращенный назад), в поясничном (с выпуклостью вперед). Это нормальные, или физиологические, кривизны позвоночника, которые обеспечивают правильное положение внутренних органов, предохраняют их от толчков и сотрясений, поскольку такие изгибы позвоночника позволяют ему пружинить и удерживать тело в состоянии равновесия. Постепенно наряду с физиологическими кривизнами у ребенка возникает и привычное положение головы, плеч, лопаток, грудной клетки, живота, то есть формируется осанка.

Двух- и трехлетний ребенок с правильной осанкой голову держит прямо, плечи у него расположены на одном уровне и немного развернуты, грудь немного выдается вперед, живот подтянут, ноги в коленных суставах прямые.

У детей раннего возраста нарушения осанки выражены нерезко, но для них характерны: увеличение шейных и грудных изгибов позвоночника; слегка опущенная голова; опущенные и несколько сведенные вперед плечи; запавшая грудная клетка; лопатки, отстающие от спины; отвисающий живот; ноги, согнутые в коленях. Такая осанка производит впечатление неряшливости. Она является основой для развития стойких деформаций позвоночника.

Для формирования правильной осанки с детьми в возрасте от года до трех нужно выполнять упражнения с мячом, обручем, палкой, веревкой, мешочком, булавой, на ящике, горке, скамейке. Эти упражнения гармонично развивают мускулатуру.

Огромную пользу детям этого возраста приносят занятия на домашнем спортивном комплексе. Занятия эти необычайно увлекательны, развивают ловкость и сообразительность детей, укрепляют мышцы. Детишки в раннем возрасте с удовольствием занимаются и некоторыми спортивными упражнениями. В 1,5-2 года ребенку можно купить трехколесный велосипед с педалями на переднем колесе (без цепной передачи). Он должен быть легким, иначе малышу с ним не справиться. Ребенок, даже научившись ездить на нем, поначалу долго кататься не сможет - непрерывные поездки будут занимать 10-15 минут. Катание на велосипеде приносит большую пользу малышу: мышцы его ног становятся крепкими, тренируются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, увеличивается выносливость.

Спортивные занятия зимой
Зимой малыши с удовольствием катаются на санках с небольших пологих горок или по ровным дорожкам. Поскольку это занятие детям очень нравится, они скоро начинают справляться санками самостоятельно: поднимают их на горку и скатываются с нее. Это упражнение укрепляет дыхание и сердечно-сосудистую систему. Малыш приобретает уверенность в себе, становится смелым.

Двух- и трехлетнего малыша можно учить ходить на лыжах. Поначалу могут пригодиться короткие и легкие пластмассовые лыжи, на которых ходят без палок. Затем ребенка ставят на настоящие маленькие лыжи, а несколько позже учат обращаться с палками. Во время занятий зимой на улице за ребенком нужно внимательно следить. Если вы заметили, что малыш вспотел, сразу же уведите его домой и переоденьте в сухую одежду. Иначе разгоряченный и потный ребенок, когда он устанет и будет меньше двигаться, переохладится и простудится. Но постепенно одевайте малыша все легче. Подбирайте одежду таким образом, чтобы ему при активном движении не было жарко.

Закаливание
Закаливание воздухом проводится во время утренней и лечебной гимнастики, когда малыш занимается без верхней одежды или в одних трусиках. Пользуются и таким приемом: одну из комнат проветривают, чтобы температура в ней была 17-18°С. Ребенок вбегает в нее и возвращается в теплую комнату, и так несколько раз.

Полезно, чтобы малыш играл дома в одних колготках или только в рубашке. Разрешайте ему бегать по квартире боcиком. Летом же на даче или в деревне пусть ваш ребенок не обувается или почти не пользуется обувью. Ходьба по земле и траве босиком не только приятна - она является прекрасным средством закаливания и эффективным способом профилактики плоскостопия.

В начале 2-го года жизни к уже известным водным процедурам можно добавить ванны для рук. Малыши обычно охотно играют в во-Де и с водой. Ребенку можно предложить попускать кораблик в тазу или искупать куклу. Первоначальная температура воды 28°С, постепенно ее снижают до 20°С. После процедуры руки ребенку вытирают насухо.

С полутора лет можно приступить к обливанию ног или ножным ваннам, эти процедуры проводят после дневного или ночного сна. Ноги у ребенка перед ванной должны быть теплыми. Исходная температура воды летом 33-35°С, зимой - 35-36°С. Ее снижают на 1 С через 4-5 дней и доводят до 22-24°С. Продолжительность процедуры - от 1 до 3 минут.

Источник: Энциклопедия "Мы ждем ребенка"

Поделиться в соц.сетях

Назад

Комментарии

Прокомментировать



Впишите ответ в пустое поле: =