Мамин Интернет - беременность и роды, развитие и воспитание ребенка, детское питание, здоровье малыша, товары для детей.


ПОЛЕЗНОЕ
Благотворительность
Линеечки для форумов
ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ
НА ФОРУМЕ
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ:

Понравился вам сайт



Смотреть результаты
ПАРТНЕРЫ

Словарный запас

Поделиться в соц.сетях

От года до полутора лет
После того как ребенку исполняется годик, он пытается произносить первые в его жизни слова. Обычно дети начинают говорить в 12-15 месяцев. Это, конечно, не означает, что все у малыша получается четко и складно. Более трудные слова он пока еще не может выговаривать. Однако даже по отдельным, неправильно произнесенным, словам уже можно понять, что он имеет в виду. В этом возрасте детская память как бы накапливает информацию. Ребенок внимательно слушает, что говорят вокруг, это откладывается в его сознании и через какое-то время он начинает произносить новые слова. Хотя малыш еще плохо говорит, но уже прекрасно все понимает.

Родители обязательно должны как можно больше заниматься с ребенком, разговаривать с ним, называть неоднократно различные предметы, комментировать свои и его действия. Очень важно осознавать, что информация, знания и ценности, заложенные родителями в детстве, остаются с человеком на всю жизнь и определяют его поступки и суждения во взрослом возрасте. Поэтому необходимо четко понимать, что воспитание родителей не только влияет на личность ребенка, но и на всю его дальнейшую жизнь. Нужно постоянно контролировать, что ему говорится, как и для чего это делается. Необходимо стараться общаться с ребенком на красивом богатом языке, это поможет формированию более сложного сознания у малыша. Разговаривать можно о чем угодно, но лучше всего о том, с чем он сталкивается каждый день, о чем имеет хорошее представление.

На первом году жизни нужно обращать внимание ребенка на всевозможные шумы, можно пробовать подражать этим шумам вместе с ним. Таким образом, у него лучше разовьется способность к произношению. Кроме того, полезно перед зеркалом строить гримасы вместе с карапузом, использовать игры, связанные с движением рта: пускать воздушные поцелуи, звуками изображать различных животных, надувать воздушные пузыри.

Согласно исследованиям ученых-психолингвистов, речь напрямую зависит от тонкой моторики рук, степени развития ловкости движения пальцев. Поэтому для формирования речевых навыков очень полезны игры, развивающие ловкость рук, такие как «Сорока-белобока кашку варила…», кубики, пирамидки. Кроме того, очень помогает тренировать моторику рук массаж кистей и ладоней.

От полутора до двух лет
Развитие речи - показатель общего психофизического развития ребенка. Однако не стоит расстраиваться, если он не начинает говорить в те же сроки, что и другие дети. Дело в том, что каждый малыш произносит первые слова, фразы именно тогда, когда его психика достигает определенного уровня сформированности. Природой обусловлено, что каждый человек развивается по-разному, это зависит от его индивидуальных особенностей.

После полутора лет ребенок уже начинает произносить первые фразы. Качество речи малыша и развитие речевых навыков напрямую зависит от того, насколько ясно и много с ним разговаривают родители. Поэтому в общении не нужно упрощать слова, коверкать их, необходимо стараться все свои мысли выражать с помощью языка, а не посредством жестов. Чем разнообразнее, интереснее и ярче речь родителей, тем большее влияние это оказывает на ребенка, ускоряет развитие его мышления и формирование навыков речи. Причем он нуждается в постоянном языковом общении, поскольку речь развивается только в условиях практического ее применения. Не стоит копировать то, как произносит слова малыш, смеяться над ним и передразнивать. Это может обидеть его, он начнет стесняться, будет бояться произнести что-либо, потеряет уверенность в себе, и поэтому значительно позже научится говорить. Если он произносит какие-то фразы неправильно не нужно также бесконечно поправлять его, заставляя при этом повторять многократно правильный вариант. Ребенок станет противиться или даже нарочно будет говорить неправильно. Лучший способ развить в нем стремление делать это правильно - пример родителей.

От двух до трех лет
После двух лет ребенок становится не таким активным, как раньше, но у него появляется стремление к общению. Малыш охотно разговаривает с людьми, животными и даже игрушками, задает много вопросов, повторяет слова за теми, с кем общается. В этот период очень важно много говорить с детьми, обеспечить им подходящее общество для общения, поскольку именно эта деятельность стимулирует развитие человека, причем, чем она интенсивнее, тем ребенок быстрее развивается. Поэтому хорошо, когда малыш ходит в ясли, где он может вдоволь наиграться со сверстниками, что очень благотворно влияет на развитие у него навыков речи.

Несмотря на то, что к новым людям малыш в этом возрасте относится настороженно, стремление подружиться, пообщаться с человеком всегда берет верх. На месте взрослых не нужно, при виде ребенка, придя, например, в гости к его родителям, сразу много уделять ему внимания, начинать веселый разговор и стараться наладить с ним контакт. Как правило, дети не сразу идут на это. Поначалу они немного смущаются, присматриваются, осваиваются, а затем сами проявляют инициативу и стараются подружиться с незнакомцами. Приглашением к общению может быть то, что ребенок принесет гостю свои игрушки, книжки, а впоследствии даже взберется к нему на колени. Причем, если гость очень понравится малышу, то все его внимание и действия будут направлены на то, чтобы увлечь нового человека игрой и общением с ним. Необходимо удовлетворять эту живую потребность ребенка в коммуникации, уделять ему много внимания. И ни в коем случае родителям не следует отправлять малыша в его комнату или ругать за назойливость. Лучше всего организовать общение таким образом, чтобы в нем были задействованы и гости, и ребенок.

Источник: Электронная энциклопедия "Ваш малыш от года до трех"

Поделиться в соц.сетях

Назад

Комментарии

Прокомментировать



Впишите ответ в пустое поле: =